Warning: file_put_contents(/home/user18/domains/xn--e1agijqc6ee.xn--p1ai/public_html/plugins/system/u24/lytebox/3.22/lytebox.js) [function.file-put-contents]: failed to open stream: Permission denied in /home/user18/domains/xn--e1agijqc6ee.xn--p1ai/public_html/plugins/system/u24_je_plg_lytebox-class.php on line 152
Информация двигатели
Главная страница Справочная информация

Информация двигатели

Коллекторные электродвигатели (перейти в раздел)

Электрическая машина, в которой датчиком положения ротора и переключателем тока в обмотках является одно и тоже устройство – щёточноколлекторный узел.

Электродвигатели постоянного тока коллекторные 100-го габарита

Коллекторные электродвигатели постоянного тока предназначены для работы от сети постоянного тока.
У реверсных коллекторных электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения направление вращения вала может быть как левым, так и правым.
На клеммной колодке электродвигателей выведены отдельно выводные концы обмоток возбуждения и обмоток ротора, что делает возможным использование электродвигателей для работы в следящих системах и схемах автоматики.
Электрические машины – коллекторные, постоянного тока, имеют две обмотки: обмотку возбуждения и обмотку якоря.
Режим работы – продолжительный.
Обмотки изготовлены из медного провода, покрытого высокопрочной эмалью. Электрические машины серии СЛ-100 изготовлены в стальном корпусе.
 

Электродвигатели постоянного тока коллекторные 200-го габарита

Коллекторные электродвигатели постоянного тока предназначены для работы от сети постоянного тока. 
У реверсных коллекторных электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения направление вращения вала может быть как левым, так и правым. 
На клеммной колодке электродвигателей выведены отдельно выводные концы обмоток возбуждения и обмоток ротора, что делает возможным использование электродвигателей для работы в следящих системах и схемах автоматики.
Электрические машины – коллекторные, постоянного тока, имеют две обмотки: обмотку возбуждения и обмотку якоря. 
Режим работы – продолжительный.
Обмотки изготовлены из медного провода, покрытого высокопрочной эмалью. Электрические машины серии СЛ-200 (кроме СЛ-263) изготовлены в алюминиевом корпусе, выполненном методом литья под давлением. Электрические машины типа СЛ-263 изготовлены в стальном корпусе.

Электродвигатели постоянного тока коллекторные 300-го габарита

Коллекторные электродвигатели постоянного тока предназначены для работы от сети постоянного тока. 
У реверсных коллекторных электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения направление вращения вала может быть как левым, так и правым. 
На клеммной колодке электродвигателей выведены отдельно выводные концы обмоток возбуждения и обмоток ротора, что делает возможным использование электродвигателей для работы в следящих системах и схемах автоматики.
Электрические машины – коллекторные, постоянного тока, имеют две обмотки: обмотку возбуждения и обмотку якоря. 
Режим работы – продолжительный.
Обмотки изготовлены из медного провода, покрытого высокопрочной эмалью. Электрические машины серии СЛ-300 изготовлены в алюминиевом корпусе, выполненном методом литья под давлением.

Электродвигатели постоянного тока коллекторные 500-600-го габарита

Коллекторные электродвигатели постоянного тока предназначены для работы от сети постоянного тока. 
У реверсных коллекторных электродвигателей постоянного тока последовательного возбуждения направление вращения вала может быть как левым, так и правым. 
На клеммной колодке электродвигателей выведены отдельно выводные концы обмоток возбуждения и обмоток ротора, что делает возможным использование электродвигателей для работы в следящих системах и схемах автоматики.
Электрические машины – коллекторные, постоянного тока, имеют две обмотки: обмотку возбуждения и обмотку якоря. 
Электрические машины изготавливаются шунтовыми, сериесными, реверсивными, нереверсивными и стабилизированной скорости. Режим работы – продолжительный.
Обмотки изготовлены из медного провода, покрытого высокопрочной эмалью. Электрические машины серии СЛ-500 изготовлены в алюминиевом корпусе, выполненном методом литья под давлением. Электрические машины серии СЛ-600 изготовлены в стальном корпусе.


Электродвигатели переменного тока коллекторные

Коллекторные электродвигатели переменного тока работают от сети переменного тока. По своему устройству они отличаются от двигателей постоянного тока лишь тем, что и статор и ротор выполняются шихтованными из листовой электротехнической стали.

Коллекторные электродвигатели переменного тока СЛ-322ТВ, СЛ-222ТВ, СЛ-262ТВ предназначены для работ в условиях влажного тропического климата, имеют такие же технические характеристики как и СЛ-322, СЛ-222, СЛ-262 но диапазон рабочих температур от 3 до 45°С, верхнее значение относительной влажности воздуха 95% при температуре до 35°С.


Электродвигатели переменного тока универсальные, коллекторные

Универсальные коллекторные электродвигатели работают как от сети постоянного тока, так и от однофазной цепи переменного тока. Конструкция универсального коллекторного микродвигателя не имеет принципиальных отличий от конструкции коллекторного микродвигателя постоянного тока, за исключением того, что всю магнитную систему (и статор, и ротор) выполняют шихтованной, а обмотку возбуждения – секционированной. 
Необходимость применения универсального двигателя встречается в тех случаях, когда неизвестно заранее, от какой сети будет осуществляться питание, или когда по условиям эксплуатации необходим переход от питания постоянным током к питанию током переменным. Универсальный двигатель дает возможность при питании его от сети переменного тока промышленной частоты получить любую скорость вращения, а также легко и плавно ее регулировать.

Электродвигатели серии УЛ-04

Электродвигатели универсальные коллекторные серии УЛ-04 предназначены для работы от сети постоянного тока или от сети однофазного переменного тока частотой 50 Гц.

Структура условного обозначения

УЛ-04ХХХ1 Х4:
У - универсальный;
Л - легкий;
04 - номер габарита;
Х - условная длина (1, 2);
Х - первая цифра номинального напряжения (1, 2);
Х - первая цифра номинальной скорости вращения (5, 8);
1 - для переменного напряжения 110 В;
Х4 - климатическое исполнение (УХЛ, О) и категория размещения
(4) по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации

Двигатели соответствуют группе условий эксплуатации М24 по ГОСТ 17516.1-90. Способ охлаждения - IС01 по ГОСТ 20459-87. Степень защиты двигателей IР11 по ГОСТ 17494-87.
Двигатели в части требований безопасности соответствуют требованиям ГОСТ 16264.0-85, ГОСТ 12.2.007.0-75.
Двигатели изготовляются для внутригосударственных и экспортных поставок и соответствуют ТУ 16-513.120-74, ГОСТ 16264.0-85, ГОСТ 16264.3-85.

Электродвигатели серии УЛ-06

Универсальные коллекторные электродвигатели УЛ06 предназначены для привода различных механизмов и аппаратов.

Структура условного обозначения

УЛ-06Х1Х24:
УЛ - универсальный коллекторный электродвигатель с литым
корпусом;
06 - габарит;
Х1 - номер длины пакета;
Х2 - климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69: УХЛ, О;
4 - категория размещения по ГОСТ 15543-70.

Условия эксплуатации

Тип атмосферы I и II по ГОСТ 15150-69. При этом запыленность воздуха не более 1 мг/м3, нижнее значение рабочей температуры окружающего воздуха минус 20°С.
Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих параметры двигателя в недопустимых пределах.
Степень защиты двигателей IР10 по ГОСТ 17494-92.
Режим работы продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.
Двигатели без повреждений и остаточных деформаций в течение 2 мин выдерживают аварийное повышение частоты вращения до 1,5 номинального значения.
Предельное отклонение напряжения питания от номинального значения составляет ± 10%.
Направление вращения любое со стороны привода.
Двигатели соответствуют группе условий эксплуатации М1 по ГОСТ 17516-72.
Конструктивное исполнение по способу монтажа IМ3681 и IМ2181 по ГОСТ 2479-79.
Средний уровень звука двигателей на расстоянии 1 м от контура: 70 дБА при частоте вращения 5000 мин-1, 75 дБА при частоте вращения 8000 мин-1.
Допустимые вибрации в соответствии с ГОСТ 16921-83.
Превышение температуры обмоток и коллектора двигателей над верхним значением температуры окружающей среды не более допустимого значения по ГОСТ 183-74.
Способ охлаждения двигателей IС01 по ГОСТ 20459-75.
Двигатели, поставляемые для внутреннего рынка и на экспорт, соответствуют требованиям ТУ 16-513.175-75.
Двигатели, поставляемые на экспорт, дополнительно соответствуют требованиям ОСТ 16 0.800.210-83.
Конструкция электродвигателей по технике безопасности отвечает ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Требования пожаробезопасности по ГОСТ 12.1.004-85.
По способу защиты человека от поражения электрическим током двигатели соответствуют классу 01 ГОСТ 12.2.007.0-75.
Эксплуатация двигателей должна производиться согласно "Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденным Госэнергонадзором, или инструкции по монтажу и эксплуатации для двигателей, предназначенных на экспорт.

Станина электродвигателей образуется путем обливки алюминиевым сплавом сердечника статора под давлением при одновременной опрессовке статорных листов. Листы статора имеют два полюса.
Сердечник статора цилиндрической формы с аксиальными вентиляционными каналами.
Лапы из алюминиевого сплава крепятся к статору винтами, которые ввертываются в стальную планку, расположенную в аксиальном канале между сердечником статора и станиной.
Обмотка возбуждения выполняется в виде изолированных катушек, надеваемых на полюсы. Изоляция класса Е по ГОСТ 8865-87.
Сердечник якоря состоит из насаженных на вал листов якоря. Пазы полузакрытые. Обмотка всыпная из круглого провода, закрепленного в пазах текстолитовыми клиньями.
Коллектор состоит из пластин твердой электролитической меди, запрессованных во втулку из пластмассы. Щеткодержатели - "куркового типа".
Подшипниковые щиты и крышки - из алюминиевого сплава.
Щит со стороны привода имеет в нижней части отверстия для прохода вентилирующего воздуха. Этот щит имеет фланец для крепления.
Щит со стороны коллектора имеет окна, обеспечивающие доступ к коллектору и щеткодержателю; во время работы электродвигателя щит закрыт стальным кожухом с отверстиями в нижней части для прохода вентилирующего воздуха.
Двигатели изготовляются на подшипниках качения.
Вентиляция электродвигателей осевая. Наружный воздух входит через отверстия в щите со стороны коллектора и выбрасывается через отверстия со стороны привода при помощи вентилятора, насаженного на вал. Вентилятор выполняется из алюминиевого сплава литьем под давлением.
Коробка выводов крепится в верхней части станины и состоит из пластмассовой доски зажимов и крышки из алюминиевого сплава.
Помехоподавляющее устройство, которым по требованию заказчика снабжаются коллекторные электродвигатели, представляет собой комплект конденсаторов необходимой емкости или же специальный конденсаторный блок, рассчитанный на подавление помех радиоприему в соответствии с требованиями действующих норм для промышленных или бытовых установок. Устройство устанавливается на верхней части станины и имеет скобу для крепления к электродвигателю.

Электродвигатели серии УВ-061-М

Универсальные коллекторные моментные электродвигатели последовательного возбуждения УВ-061-М предназначены для привода различных дистанционных выключателей и используются в схемах автоматического управления.

Структура условного обозначения

УВ-061-Х1M64X23:
УВ - универсальный встраиваемый электродвигатель;
06 - габарит;
1 - номер длины сердечника статора;
X1 - питание двигателя: "по умолчанию"- от сети переменного
или постоянного тока,
1 - от сети переменного тока;
М - моментный;
64 - пусковой момент, кгс·см;
Х2 - климатическое исполнение (УХЛ, О) по ГОСТ 5150-69;
3 - категория размещения по ГОСТ 15543-70.

Условия эксплуатации

Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих параметры двигателя в недопустимых пределах. Режим работы кратковременный (S2) по ГОСТ 183-74. Рабочее положение вала произвольное. Направление вращения любое. Конструктивное исполнение по способу монтажа - с крепительным фланцем на щите, по способу защиты - открытое. Уровень шума соответствует ГОСТ 16372-84, допустимые вибрации - ГОСТ 16921-83. Превышение температуры частей двигателей над верхним значением температуры окружающей среды не более допустимого значения по ГОСТ 183-74.
Двигатели, поставляемые для внутреннего рынка и на экспорт, соответствуют требованиям ТУ 16-513.460-78 и ГОСТ 16264.0-85. Конструкция электродвигателей по технике безопасности отвечает ГОСТ 12.2.007-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.
Требования пожаробезопасности по ГОСТ 12.1.004-85.
Эксплуатация двигателей должна производиться согласно "Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденным Госэнергонадзором, или инструкцией по монтажу и эксплуатации для двигателей, предназначенных на экспорт.

Электродвигатели имеют минимальные габариты благодаря использованию пакета активной стали в качестве корпуса и отсутствию вентилятора.
Статор набирается из лакированных листов электротехнической стали марки Э11 или Э12 толщиной 0,5 мм. Листы имеют дополнительные вырезы в ярме на середине расстояния между полюсами. Эти вырезы в собранном пакете образуют продольный канал, который заливается литейным сплавом, образуя прочный стержень, стягивающий пакет статора.
Щеткодержатели расположены между полюсами и неподвижно укреплены в подшипниковой опоре. В конструкции щеточного аппарата, принятой в электродвигателях, нет поворотной траверсы, что позволило уменьшить размеры электродвигателей, а также упростить технологию их изготовления.
В конструктивном исполнении щеткодержатели трубчатые. Они имеют форму трубки (обоймы), внутри которой располагаются щетки и пружина.
Щеткодержатели состоят из обоймы, пластмассовой втулки, пластмассового колпачка и контактной пластины.
Обойма изготовляется из цинкового сплава литьем под давлением, опрессовывается пластмассой для обеспечения требуемой изоляции.
У электродвигателей меньших габаритов выводные концы с обоймой щеткодержателя соединяются при помощи контактной пружины. Для улучшения электрического контакта на обойме имеется кольцевое углубление полукруглого сечения.
У электродвигателей больших габаритов выводные концы с обоймой щеткодержателя соединяются контактным винтом. Щеткодержатели заливаются литейным сплавом одновременно с заливкой пакета статора.
В электродвигателях применяются электрографитированные щетки марки ЭГ-8.
Подшипниковый щит со стороны свободного конца вала выполнен из алюминиевого сплава литьем под давлением. Щит имеет вид скобы, которая замковой заточкой садится на такую же заточку статора.
Конструкции щита и опоры со стороны коллектора позволяют применять как подшипники качения, так и скольжения.
Электродвигатели, как правило, изготовляются на подшипниках качения; расположение вала может быть любое.
По требованию заказчика электродвигатели могут быть выполнены на подшипниках скольжения.
Подшипник со стороны свободного конца вала радиальный, ставится в подшипниковое гнездо и зажимается фланцем с внутренней стороны подшипникового гнезда.
Подшипник со стороны коллектора радиально-упорный. Наружная обойма подшипника фиксируется фланцем, а внутренняя обойма - шайбой, расположенной на валу.
Смазку подшипников осуществляют через просверленные в подшипниковых щитах отверстия, которые закрываются винтами.
С целью увеличения срока между периодами наполнения подшипников смазкой на цилиндрическую часть вкладышей надеваются фетровые кольца, выполняющие роль масляного резервуара.
Вышеописанная конструкция подшипниковых узлов обеспечивает надежную и длительную работу подшипников в течение всего срока службы электродвигателя.
Обмотка возбуждения выполняется проводом марки ПЭВ-2. Состоит из двух катушек, которые тщательно изолируются лакотканью, насаживаются на полюса и закрепляются скобами. Для скобы на листах активной стали статора предусмотрены два специальных выреза (с боков). Лобовые части обмоток покрываются лаком.
Пакет якоря набирается из лакированных листов электротехнической стали марки Э11 или Э12 толщиной 0,5 мм и насаживается на накатанную часть вала прессовой посадкой.
Длина якоря превышает длину полюса на 1-1,5 мм с каждой стороны. Это позволяет свести до минимума изменения проводимости магнитной цепи, возникающие при небольших осевых перемещениях якоря (ход якоря).
Обмотка якоря двухслойная петлевая. Для электродвигателей основного исполнения обмотка выполнена проводом марки ПЭТВ или ПЭВ-2;
для модификаций электродвигателей, имеющих скорость вращения порядка 14000 мин-1, - проводом марки ПЭЛШКО.
Коллекторы опрессованы пластмассой. Изоляция между коллекторными пластинами выполнена из миканита. После опрессовки коллектор обрабатывается.